20 нояб. 2013 г.

Конкурсный рассказ о счастливом дне

Не собиралась я участвовать в конкурсе, но сама тема показалась интересной и я стала задумываться, а о каком бы из многих дней своей жизни захотела рассказать, если бы решила участвовать? Пробегает перед глазами «стандартная» череда праздников, свадьба, рождение детей, защиты дипломов и т.д. Но это если можно так сказать запланированные события, а Фортуна она, как известно дама ветреная и приходит когда захочет, иногда вдруг, когда не ждешь. Отсортировала я такой день в своей жизни, и теперь уже мне хочется поделиться с Вами тем, чему он меня научил.

     11 июня 2008 года день начался в слезах, переходящих в рыданья. Отдыхали мы с сыном в прекрасном городе Сочи, в отличном санатории им. Фрунзе (в былые времена там отдыхали только видные государственные деятели) путевка наша закончилась и вечером мы должны были вылетать в город-герой Ташкент так как были мы на тот момент гражданами Узбекистана со всеми вытекающими обстоятельствами. Регистрация временная только на момент проживания в санатории, окончилась путевка, окончилась регистрация. Накануне ночью позвонил младший сын из Узбекистана и сказал, что рейс наш отменен. Самолет летает раз в неделю, т.е. еще неделю мы должны жить в Сочи!!! А если мы до этого уже прожили там 22 дня, то сами понимаете, деньги российские стремятся к нулю, а тут еще неделя. Но главная задача РЕГИСТРАЦИЯ! Россияне меня вряд ли поймут, а вот те, кто хоть раз сталкивался с этой проблемой, знает какая она животрепещущая.
Первое что я сделала – позвонила представителю компании "Узбекистон Хаво Йуллари" в Сочи и спросила, что нам делать в сложившейся критической ситуации? Он порекомендовал ехать в Краснодар и лететь на Ташкент от туда. Я говорю, а вдруг нас там не посадят или рейс будет так же отменен? Он говорит, а меня это уже не касается, я главное Вам оформлю не явку на рейс. Из чего я поняла, что на рейс сегодня явиться нужно обязательно! Хоть мы и знаем, что он отменен.
Потом я звонила в администрацию, милицию-полицию все мне сочувствовали, но помочь не чем не могли. Где жить? На что жить? И главное где быть зарегистрированным в СОЧИ? Да еще и в 3-х дневный срок!!! Ситуация была безвыходная со всех сторон. Но есть такое слово ДРУГ. Друг - это когда не только «шашлычок под коньячок - вкусно очень», а когда тебе совсем плохо, а он уже тут. Рыдания мои в самом разгаре номера люкс в санаторий Фрунзе мы освобождаем, а нас уже ждет машина и нам уже есть куда ехать. Первая улыбка Фортуны! Едем к Ларисе, она местная у неё есть друзья, знакомые, мама, у мамы тоже есть друзья, знакомые, у знакомых знакомые и вот уже половина Адлера и Сочи думают, как нам жить дальше и что делать? Ситуация осложняется тем, что зарегистрироваться мы должны в трехдневный срок, а завтра праздник 12 июня - День России, потом суббота, воскресенье, и получается уже 4 дня без регистрации. Это уже после мы узнали что в течении трех рабочих дней, и что процедура эта не сложная, и не занимает много времени, но на тот момент мы все впервые столкнулись с этой страшной «регистрацией» и казалась она нам всем очень сложной почти как получение гражданства.
Кто-то из знакомых Розалии Тимофеевны (мама Ларисы) сказал им надо идти в Абхазию! Будет зарегистрировано пересечение государственной границы, а от этого времени еще три дня, то есть один день выигрываем. Надо так надо и вот мы уже на русско-абхазской границе. Не в самое лучшее время для туризма в этом направлении, скажу я вам. Тем не менее, на границе очередь. С кем стоим мы в этой очереди тема еще для одного рассказа. Чем ближе рубеж России, тем тревожней у меня на душе. Пошла искать самого главного на этой заставе. Нашла, объяснила ситуацию, проникся и провел для меня курс молодого бойца. Сказал, в Абхазию НЕ ЗАХОДИТЕ! Пойдете по нейтральной полосе, в таком-то ее месте есть дырка в колючей проволоке, под ней пролезть и назад в Россию. Вон там (показывает пальцем, где) сидит снайпер, он иногда стреляет, дальше, чем вон до туда (показывает до куда, не заходить!). В обстановке приближенной к боевой обучение происходит быстро. Первый пошел… второй пошел… разделились на две группы, я первая, сын Данила и Лариса за мной. Ларисе идти на прогулку в Абхазию не было никакой нужды, но мы так и не смогли ее уговорить остаться и подождать нас в России.
Как пел Владимир Семенович, а на нейтральной полосе цветы необычайной красоты! Можно сделать лирическое отступление и сказать, что шла я по этой нейтральной полосе и вспоминала, как в молодости ездили мы в Гумарию на рейсовом автобусе, после поселка Веселого это была следующая остановка, билет стоил 5 копеек. Там был веселый сапожник на остановке, набойки ставил виртуозно и вкусный сыр Сулугуни значительно дешевле, чем в Адлере. Только ничего этого я тогда не вспоминала, на той полосе, это была уже совсем другая дорога, и мои глаза искали только заветную дырку в плотных рядах колючей проволоки. В голове одна задача и никакой романтики. Нашла, пролезла, пошла назад. На входе в Россию другая картина, другая публика с другим настроем. Так же тема отдельного рассказа. Нужно заполнить документы на границе, обыкновенная формальность, но я была единственная из всей толпы там собравшихся, кто был в состоянии это сделать. Босые, голодные, грязные, в рваных одеждах грузинские парни, обступили меня с немой мольбой, помоги! Из вещей у них были только паспорта. Как и через что они прошли, что бы пробраться к нашей границе, можно было только догадываться. Я опять плакала, заполняла их документы и думала. Я русская, я в России со мной сын и друзья, а им каково? Они не слова по-русски, ни читать, ни писать, ни флага не родины. Пока я заполняла, подошла еще одна группа нарушителей государственной границы Данила с Ларисой. Пошли через пост вместе. Пограничник открывает паспорт, а там только штамп о выходе из России, а входа в Абхазию нет и выхода из Абхазии естественно тоже. Он говорит, я Вас не впущу! Как Вы тут оказались? Но у нас тут «свой» начальник заставы и он нас уже ждет! Дай Бог ему здоровья и счастья в личной жизни. Даже имени не знаю. Посопротивлялся постовой еще немного, и впустил нас в Россию матушку. Поставив заветный штамп о том, что вошли вы в Россию 11 июня. Все дело сделано! Вторая улыбка Фортуны!
Счастливые, довольные, бывалые, поехали к Ларисе обедать. Теперь надо думать о том, как жить дальше. Пока мы ездили в Абхазию, Розалия Тимофеевна приготовила все необходимые документы к тому, что бы нас зарегистрировать. Хозяйка дома была она, но по состоянию здоровья из дому уже не выходила и по доверенности Лариса решала все вопросы связанные с недвижимостью. Регистрироваться решили в понедельник, Абхазия подарила нам три дня отсрочки. Время на часах что-то около 17.00 Данила решил посмотреть документы и вдруг!!! Доверенность на Ларису заканчивается сегодня 11 июня 2008 года! Зарегистрироваться нужно сегодня!!! А это предпраздничный день он короче…. Опущу подробности с пробками, очередями, счетом на минуты и т.д. Через полчаса мы уже имели полугодовую регистрацию в городе Сочи. Третья улыбка Фортуны!
Приближалось время вылета нашего отмененного рейса и нам надлежало быть в аэропорту. Рейс отменили по понятным причинам. Самолет Ташкент-Сочи летел без единого свободного места. А вот в обратный путь Сочи-Ташкент нас собралось четверо, для аэробуса маловато. Не буду Вас утомлять деталями нашего разговора с представителем авиакомпании "Узбекистон Хаво Йуллари"
Так же тема для отдельного рассказа. Но в результате этого разговора он поменял тон, проникся нашей ситуацией и меньше чем через полчаса мы уже были постояльцами вполне звездного отеля с завтраками обедами ужинами, которые нам готовили по индивидуальному заказу. Четвертая улыбка фортуны! Но день еще не закончился и подарки судьбы, счастливые совпадения и фрагменты сыпались просто без счета! Нам стали звонить знакомые наших знакомых, бывшие земляки теперь Сочинцы и предлагать помощь, работу, деньги, одежду, конфеты (уже шучу, хотя с утра было не до смеха).
Подведем итог, до конца дня мы имели все, о чем даже не могли мечтать, дополнительную неделю к отпуску, регистрацию в Сочи на полгода с перспективой остаться там совсем. С жильем вопрос уже был решен на ближайший год, работу отличную и мне и сыну уже нашли. Но главное даже не это. Главное я поняла, то, что знала и раньше, но теперь в сжатые сроки убедилась на опыте, когда тебе действительно что-то нужно и люди и обстоятельства начинают не просто помогать, а помогать с удовольствием. И давать тебе гораздо больше, чем ты сможешь попросить! Этот день изменил не меня, он изменил мои установки. Он показал мне – возможно все! Я вернулась в Узбекистан (хотя могла и остаться) и….
В июле подала документы на участие в Программе переселения( а до этого думала куда нам ехать у нас никого нигде нет, а оказывается везде есть все и всё для счастья),
В августе зарегистрировалась в компании Faberlic ( а до этого думала у меня такая хорошая работа, зачем мне еще и сетевой)
В сентябре определилась с городом, в котором буду жить в России (а до этого думала Калининград - это не возможно)
В октябре получили документы участников Программы переселения(а думала что это делается годами)
В ноябре стала директором компании Faberlic с зарплатой в два раза превышающую мою на основном месте работы ( ну и зачем мне сетевой?)
В декабре … и так далее, по нарастающей, в декабре 2013-го буду, проводит в режиме он-лайн бесплатный тренинг по планированию, добро пожаловать расскажу, как расставлять приоритеты
Спасибо большое каждому кто дочитал мой такой длинный рассказ до конца. Мне кажется, что он получился не таким интересным, как хотелось бы. Я до сих пор вижу этот яркий блистательный солнечный Сочинский день 11 июня 2008 года. Спасибо что он был в моей жизни!
А если кто усомнится в моем рассказе, так у меня есть ему свидетели. Моя дорогая подруга Лариса Анатольевна Просветова, которая и сейчас живет в предОлимпийском Сочи, является, естественно, консультантом компании Faberlic и обслуживается на АП (2065.500) Тихонова Адлер ул.Голубые Дали 8/2 спросите, она подтвердит
Всем УДАЧИ!!!
Участвую в конкурсе, прошу проголосовать! Ставим +1
http://vk.com/galenika9?z=photo-33089990_313995773/al..

1 комментарий:

  1. Галя, прочитала как поэму, умеешь рассказать)
    Рада за тебя! Пусть удача не покидает твою семью, С Наступающим!

    ОтветитьУдалить